Форум » Музей » Как правильно воспитать защитную собаку. » Ответить

Как правильно воспитать защитную собаку.

валькирия: Еще одна тема меня интересует. Прошу давать рекомендации тех , кто имеет в данном вопросе свой положительный личный опыт. Как правильно подготовить щенка к будущим занятиям по защитке.В какие игры играть , в какие нет.Методики всякие воспитания правильного. Еще интересует вопрос - послушание должно идти параллельно или все же лучше сначала сделать упор на развитие кусачки Я в этих делах , то есть конечно выписываю журналы , читаю соответствующие форумы , стараюсь все это перенести на своих собак , щенков , но опять же хочется слышать советы именно тех , кто работает с щоушниками и всевозможными ихими закидонами. Рабочий лагерь тоже интересно послушать -особенно в плане развития правильной хватки и отпуска

Ответов - 319, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

Она Самая: Читатель , на интересе апортом 40 мин. заниматься нельзя! Если использовать заинтересованность в мяче, кольце и пр., то поступаем так - раззадориваем, бросаем предмет, зовем собаку после того, как схватит предмет, играем с ней в потягушки. Можно несколько раз "отдать", потом подозвать и еще поиграть. В конце МЕНЯЕМСЯ. Не отбираем предмет, а меняем на лакомство или другой предмет. При этом тянуть предмет из пасти нельзя. Если прием ставится на механике. Берем предмет, вкладываем собаке в пасть (можно даже насильно разжав челюсти, если сама не хочет брать) с командой "Апорт". После этого контролируем собаку. При попытке выбросить предмет, резкий рывок за цепочку или строгач и подхлопывание под нижнюю челюсть. После того, как собака 2-3 секунды САМОСТОЯТЕЛЬНО (без Ваших рук) удерживает предмет, забираем его командой "Дай" (она с радостью от него избавляется) и даем собаке лакомство. Постепенно продолжительность удержания предмета по команде увеличиваем. Потом даем предмет и несем его по команде "рядом", с посадкой у ноги. Продолжительность проводки и количество посадок постепенно увеличиваем. Дальше. Держим предмет на расстоянии 10-20 см от пасти собаки. Даем команду "Апорт". Если собака берет предмет - дальше по известному сценарию, а если не берет, то рывок строгача в сторону предмета и как бы "надвигаем" пасть собаки на предмет, пока она его не возьмет. После этого работаем как всегда. Следующие действия - увеличиваем расстояние предмета от пасти собаки, постепенно опуская его к земле, пока вы только будете придерживать рукой предмет, уже лежащий на земле. После этого можно заставить собаку брать предмет с земли. Очень важно не допускать самовольного выплевывания предмета без команды. Это должно наказываться рывком строгача или цепочки и вкладыванием предмета в пасть. Парллельно учим собаку подносит вложенный предмет по команде "Ко мне". Оставляем ее с предметом по команде "Сидеть", а потом подзываем. Теперь остается только соединить обе части - подбор предмета с земли и поднос по команде "Ко мне". Для этого я делаю следующее упражнение. Усаживаю собаку, отхожу от нее на 5-6 шагов, предмет кладу между нами, посередине. Даю команду - "Апорт, ко мне" и контролирую подбор предмета поводком. Так собаке легче выполнить прием, чем с отходом от хозяина и возвращением. Написала много, но на самом деле, прием на механике можно поставить за 2-3 занятия. потом только шлифовать.

Че: Она Самая Супер! Для такого уже не "чайника", но еще "заварника" как я - само то. Разжевали и в рот положили! Хотя мы еще малые, но уже бегаем и через раз отдаем. На всяк случай положу инфу в "багаж".

Она Самая: Че , много всяких нюансов. Особенно со щенками. У нас спортсмены еще делают так - забрасывают предмет, щен за ним бежит, потом зовут, а когда уже подбегает, показывают другой педмет, в это время дают команду "Дай". Щен хочет получить новый предмет и тот, что несет, бросает (некоторые бросать не хотят, их сначала надо правилам игры учить). Как только бросит, предмет из рук летит в другую сторону (иногда бросают между ног назад, чтобы собака не теряла скорость при подходе). А брошенный щенком предмет подбирается и снова играет роль "приманки". Все повторяется. Еще момент. Если соба любит мячики, инрушки, то поле работы с апортом на механике после команды "Дай" выбрасывается мячик и играют с собакой. Бельгийцев в основном на мячик "делаем", а не на лакомство. Но, на лакомство, как правило, "нервов" меньше, собаки спокойнее работают. Мой сын ставил собаке апорт "на понимание". Ставил миску с ужином собачьим повыше, клал на землю предмет и нудно долбил собаке, указывая на миску, а потом на предмет - "Апорт, апорт,...". Добивался, чтобы собака "сунула" предмет ему в руки, потом ставил миску. Минут 40 ушло первый раз, пока соба поняла. Зато потом сразу апортировка "пошла". До этого прием ставили "на интерес" и соба жадничала, бежала дугой, садилась криво и т.п.


Че: Она Самая спасибки

Она Самая: Че

Raksha: А я не люблю механику. Работаю либо на обмене, либо на игре. В любом случае бросок аппорта ввожу в самом конце. Если на обмене, то на базе чёткой ФП сначала учу брать предмет в пасть, потом держать в ФП, отдача поощряется мгновенно мячом. Затем даю на вытянутой руке - закрепляется стремление собаки оказаться в ФП и получить мяч. После кладу предмет между собой и собакой, что находится в положении сидеть. А там и бросок делаю. Плюсом является очень высокая скорость с плотной посадкой, отсутствие жевания ( когда забираешь аппорт, то собака настолько входит в состояние - а, вот, вот сейчас будет мяч! глазки аж выкатываются - что никакого жевания, напряжение в челюстях), быстрая отдача и очень быстрый переход в ОП. При игре происходит привязка к проводнику, собака учится играть только с ним, бегание с предметом недопустимо. В начале собака играет в отбиралки, потом, начиная с полшага, проводник отходит, позволяя собаке стремится к нему, прося игры. Постепенно отходит больше, отбегает. А дальше - как выше. Жевание убирается при чётком усвоении собаки, что проводник в любой момент рванёт предмет, и при подносе достаточно слегка наклонить голову и встретить собаку глазами, как она застынет в ожидании, инстинктивно сжав посильнее предмет. При хорошем тренинге на мяч, такое состояние весьма длительное.

Читатель: Она Самая Огромнейшее спасибо !!! Поняла ошибку на интересе: я не меняла на лакомство, а отбирала предмет командами "сидеть,дай". Поэтому после 3-4 раз она отказывалась не только приносить предмет, но и идти за ним. И ещё я пыталась использовать дополнительно пищевую мотивацию,а собака-то была фактически сытой: прошло не более 6 часов после утренней кормёжки и 3-х после того, как в квартире мы повторяли команды "сидеть,лежать и т.д." с поощрением мясом. Отдельное спасибо за механический метод. Я как раз об этом и хотела у Вас спросить. Завтра утром после прогулки попробую начать, прямо в квартире. Не помешает ли, если до этого на прогулке я повторю попытку на интерес, зотя бы 2-3 раза ?

Читатель: Raksha Если б всё это узнать мне пораньше... Проблем бы не было. А то я ,не имея опыта и не представляя насколько это важно, не научила собаку играть и не развила у неё потреность в игре. Без "механики" процесс может затянуться.

валькирия: Raksha У меня старушка долго не могла понять аппортировку - ее просто моя тогда еще живая восточница шибанула за палочку и все -как отрезало , ставили механикой , а вот ее дети-внуки просто свернутые на аппортировке очень хорошо идет выборка , мотивация суперовая , никаких усилий не прикладываю

Она Самая: Raksha пишет: сначала учу брать предмет в пасть, потом держать в ФП, отдача поощряется мгновенно мячом. А Учите брать предмет как? Если вкладываете в пасть - это уже механика, если при попытке выбросить, подхлопываете под челюсть - это уже механика. Не суть важно, чем поощряется собака после выполнения упражнения - мячом или лакомством. Для каждой собаки своя награда. У меня часто встречаются собаки, которых в детстве не разыгрывали, и даже всячески тормозили при попытке играть. Здесь альтернатива - или я ставлю апорт механикой за 3 занятия, или "разыгрываю" собаку месяц. Вообще, подход для каждой собаки свой. Чтобы работать, как Вы описываете, с собакой надо заниматься со щенка или брать не запорченную собаку, а такое сейчас встречается не часто. Вот мы сейчас в МГ практикуем щенячьи группы по пометам. Собираем щенков для осмотра вместе с заводчиком, потом приглашаем на площадку на занятия раз в неделю для воспитательной дрессировки и обучения игре. Потом переводим на двукратные занятия, потом фигуранта подключаем. Люди втягиваются и занимаются. Вот с ними уже можно хорошо работать. А потом сплоченным коллективом и на выставки можно съездить. Raksha , и еще, я не занимаюсь спортом с собаками, я просто готовлю норматив. Т.е. мне не так важны детали. Я могу при подготовке собаки пожертвовать скоростью выполнения упражнения, не добиваться очень плотной посадки во ФП и пр. Все равно норматив ИПО-1 соба выполнит, а оценка оч.хор. или удовл. - это уже не важно.

валькирия: Она Самая так классно придумано про щенячьи группы -молодцы , надо перенять это. У меня старушка после трепки восточницей , просто боялась взять палочку в пасть ( сразу скажу , что ВЕО - это по типу старлеевского кобеля , с отклонением убить , там не просто трепка , а жор) и я ей вкладывала в пасть , но держала она по команде -держи , т.е. хлопать по челюсти и дергать строгачем не требовалось , потом мы с ней ходили , бегали , отрабатывали подход с предметом , даже до дома ходили , но... она затем при бросании предмета - не шла за ним , здесь бегали вместе за брошенным предметом ,отработали. А потом - она подбегала и ложилась -не брала с земли , я ей нагибала голову к земле и под аппорт тихонько подсовывала палец( с руки она брала) , и как только у нее получилось один раз - она от радости скакала до потолка. Чисто психологическая проблема была

Она Самая: валькирия пишет: классно придумано про щенячьи группы Ага, мне самой нравится. И еще здорово то, что первые владельцы, которые вышли из-под такой плотной опеки и уже стали заводчиками, сами собирают своих щенков и настраивают владельцев на то, что с овчаркой надо заниматься. Вот крайняя группа - 5 щенков + щенка заводцица себе оставила. Все очень однотипные (дети Хантера ф.Плассенбург), с хорошим характером. Конечно, есть некоторые нюансы, кто-то уже успел подпортить поведение щенку... Но, все они еще легко корректируется. А группа, с которой начали в марте прошлого года уже готова на сдачу ОКД+ЗКС, но сдавать не торопятся, ходят на площадку и заниматься, и общаться. Это у них как стиль жизни уже.

валькирия: Она Самая А вот вопрос такой - если собираются однопометники , то как ( или никак) отражается иерархия , которая существовала , когда все они были у заводчика т.е. не комплексуют ли те , кого больше всех дубасили в стае

Raksha: валькирия А я таких делаю по методу Фишера, чисто на лакомстве, попробовала при подготовке черных терьеров - понравилось. Она Самая пишет: А Учите брать предмет как? А зачем учить? Собака, поставленная при помощи МО, берёт любой предмет, по инерции. Тем более я же не говорила про безконфликтный метод, как у Балабанова. А про то, что я не люблю механику ввиде строгих и т.д., особенно если собака ставится на сдачу. Вот если соревнования - то строгач, естессно, будет применён в полном объёме. Бех коррекции всё равно не обойтись. Она Самая пишет: Все равно норматив ИПО-1 соба выполнит, а оценка оч.хор. или удовл. - это уже не важно. А у меня фишка, чтобы сдать, так минимум на оч. хор. И то пойду пересдавать. Если отечественнка, то смерть - но ниже 99 не надо. И чтобы всё было красиво и на скоростях. У меня служебники, на ведомственных как ипошники работают. Расколбас у меня такой. Она Самая пишет: Вот мы сейчас в МГ практикуем щенячьи группы по пометам. Собираем щенков для осмотра вместе с заводчиком, потом приглашаем на площадку на занятия раз в неделю для воспитательной дрессировки и обучения игре. Супер! валькирия пишет: т.е. не комплексуют ли те , кого больше всех дубасили в стае Нет. Ведь воспитание и содержание очень сильно влияют на характер. Правда, такое наблюдение у меня только по немцам.

валькирия: Raksha У меня та сука не пищевичка мы ей выборку делали за рукав , а награда за аппортик была похвала , как будто подвиг Матросова совершила



полная версия страницы