Форум » Форум » КТО ПОЗВОЛИЛ УБИТЬ ФЛУДИЛКУ???? (продолжение) » Ответить

КТО ПОЗВОЛИЛ УБИТЬ ФЛУДИЛКУ???? (продолжение)

пофигистик: Сегодня видно не в моде -прислушиваться к мнению большинства участников темы...... Сегодня модно- убивать темы. [more]Ну что же - стих Пушкина - КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ О чем шумите вы, народные витии? Зачем анафемой грозите вы России? Что возмутило вас? волнения Литвы? Оставьте: это спор славян между собою, Вопрос, которого не разрешите вы. Уже давно между собою Враждуют эти племена; Не раз клонилась под грозою То их, то наша сторона. Кто устоит в неравном споре: Кичливый лях, иль верный росс? Славянские ль ручьи сольются в русском море? Оно ль иссякнет? вот вопрос. Оставьте нас: вы не читали Сии кровавые скрижали; Вам непонятна, вам чужда Сия семейная вражда; Для вас безмолвны Кремль и Прага; Бессмысленно прельщает вас Борьбы отчаянной отвага — И ненавидите вы нас.. За что ж? ответствуйте: за то ли, Что на развалинах пылающей Москвы Мы не признали наглой воли Того, под кем дрожали вы? За то ль, что в бездну повалили Мы тяготеющий над царствами кумир И нашей кровью искупили Европы вольность, честь и мир?.. Вы грозны на словах — попробуйте на деле! Иль старый богатырь, покойный на постеле, Не в силах завинтить свой измаильский штык? Иль русского царя уже бессильно слово? Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды, От финских хладных скал до пламенной Колхиды, От потрясенного Кремля До стен недвижного Китая, Стальной щетиною сверкая, Не встанет русская земля?.. Так высылайте ж к нам, витии, Своих озлобленных сынов: Есть место им в полях России, Среди нечуждых им гробов. [/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Морриган: Старая Обезъяна пишет: А это наш Казанский. сколько я себя помню, он стоял закрытым, заброшенным. Но всё равно я всегда им любовалась. И вот он был реставрирован и в 2010 на Казанскую был открыт. Жизнерадостный получился... в нем какая-то энергетика созидания! Старая Обезъяна пишет: Старый пльский костёл. Сейчас там органный зал. Ой, какой красивый!!!! Старая Обезъяна пишет: а католики (в основном поляки) построили новый костёл. Старый лучше!...) И потом он намоленный...зря они его бросили, или его у них отобрали...) Старая Обезъяна пишет: Мечеть...синагога У синагоги очень красивое здание...колоритное...) Старая Обезъяна пишет: У нас строятся немного, но реконструируются старые, которые, к счастью, не были разрушены. Вот один из них, Владимирский. Величавый!!!!

пофигистик: Ну вот наш один из храмов. Изначально был храм, потом - кинотеатр " Дружба"- пока власти не вернули обратно епархии. В нём правил службу отец моего друга детства- под его же руководством и шла реконструкция из кинотеатра- обратно в храм.

Старая Обезъяна: Морриган пишет: Старый лучше!...) И потом он намоленный...зря они его бросили, или его у них отобрали...) Старая Обезъяна пишет: Конечно отобрали, ещё в 30-е годы. Там была студия кинохроники. А в 80-м году реставрировали, заказали в ГДР орган и он стал органным залом. В новое время там наряду с органными концертами ксёнз службы проводил. А потом уже отдельный костёл постоили, более вместительный. Но по внутрегннему убранству никакого сравнения. Новый костёл изнутри клуб-клубом. А старый очень красив изнутри, но совсем маленький.


Старая Обезъяна: пофигистик пишет: Ну вот наш один из храмов. По стилю от наших отличается. Наши старые храмы в основном в стиле сибирского барокко.

Морриган: пофигистик пишет: Ну вот он))) Я до сих пор не пойму- зачем было строить быстро и до такой степени-архитектурно- никак Я думаю, просто наплевательски отнеслись к этому, да и всё...равнодушно... Старая Обезъяна пишет: А это новый храм, деревянный. Построенный на территории городской Ивано-Матрёнинской детской больницы. Строился как часовня, но выстроился в полноценную церковь. Уютненький получился!!! Старая Обезъяна пишет: Вот ещё из новых храмов - св. Софии. Место очень удачное. На углу квартала, где имеется сквер, за которым старое кладбище. А тот квартал расположен вдоль магистральной улицы. Место там ровное, но построили церковь на высоком фундаменте. Это уже модерн!..))) Мне больше нравится рассматривать старинную архитектуру, там столько всегда наворочено...) Старая Обезъяна пишет: А это - восстановленная Харлампиевская церковь. в которой когда-то венчался Александ Колчак. Почему-то напоминает Питер...))

Старая Обезъяна: Морриган пишет: У синагоги очень красивое здание...колоритное...) Построена ещё в 19-м веке по проекту местного архитектора. Если когда и не работала, но никогда не разрушалась, и никаких других организаций в ней не было.

Старая Обезъяна: Морриган пишет: Почему-то напоминает Питер...)) Потому что день на фото пасмурный

Морриган: пофигистик пишет: Ну вот наш один из храмов. Изначально был храм, потом - кинотеатр " Дружба"- пока власти не вернули обратно епархии. В нём правил службу отец моего друга детства- под его же руководством и шла реконструкция из кинотеатра- обратно в храм. Гена, а вот фасад не был пристроен позже? По стилю получается храм весь сзади, а спереди все-таки совковый кинотеатр...) Старая Обезъяна пишет: Но по внутрегннему убранству никакого сравнения. Новый костёл изнутри клуб-клубом. А старый очень красив изнутри, но совсем маленький. Очень красивый...у вас там много всего красивого, давай фотки сюда, обсудим...интересно же...

Старая Обезъяна: Морриган пишет: у вас там много всего красивого, давай фотки сюда, обсудим...интересно же... Много время занимает. Я ссылку дала, любуйтесь. click here Вот ещё одну поставлю Крестовоздвиженская церковь. никогда не закрывалась. Типична для стиля сибирского барокко

пофигистик: Ну вот церковь наших пятидесятников. Я даже её не узнал на фото, так как видел её впоследний раз не оштукатуренной) Редко в последнее время бываю в этом районе. Здание молитвенного дома Пятидесятническое движение на Полесье берет свое начало в 1919 году и связано с именами Григория Красковского, Степана Ярмолюка и Онуфрия Мазало. Большой вклад в дело благовестия и распространения учения о крещении Духом Святым в районе Пинска внесли двоюродные братья – Григорий и Яков Селюжицкие. Григорий родился 04.12.1901 года недалеко от Пинска в д.Бокиничи. В молодом возрасте переехал в Пинск. Здесь он обрел живую веру в Господа Иисуса Христа через проповедь евангельского христианина кузнеца Феликса Пугача. Молодой, инициативный, достаточно образованный Григорий Селюжицкий духовно возрастал в церкви пятидесятников Пинска под руководством своего пастора Василия Псотика. В начале 30-х годов по рекомендации председателя Союза церквей ХВЕ Артура Бергхольца он был направлен на учебу в Библейскую школу в Гданьске (Польша). Закончив учебу, Григорий стал пастором церкви в Пинске. Яков Селюжицкий в конце 20-х годов трудился евангелистом на Полесье. Духовное образование получил на Библейских курсах, а затем в 1937г. окончил Библейский институт в Данциге (Гданьске) и нес служение епископа Пинского региона. Церковь постоянно росла. Верующие Пинска жертвовали на строительство дома Божьего, что могли, и уже с осени 1929г. служения стали проходить в просторном зале дома молитвы по ул.Мещанской (Мопровской). В 30-х годах церковь насчитывала около 150 членов. Она вошла в Восточно-европейский Союз ХВЕ – пятидесятников, и в этом доме проходили богослужения, конференции, съезды. А впереди тяжелые испытания: страшная война, гонения и тюрьмы, тяжелые послевоенные годы, горечь страданий и радость верного служения Господу. Дом по ул.Мопровской с 1945 года стал домом молитвы евангельских христиан-баптистов, часть из которых была пятидесятниками. Но в связи с запретом проповеди о Духе Святом и существованием других ограничений, многие пятидесятники собирались по домам нелегально. В соответствии с месторасположением их стали называть церковь «на Белявщине». Наконец, в 1969 году в Советском Союзе была разрешена автономная регистрация поместных церквей, в том числе пятидесятнических общин. Дошла эта весть и в Пинск. В 1972 году было написано первое заявление на автономную регистрацию церкви ХВЕ-пятидесятников г.Пинска, за которым последовало еще много заявлений, объяснений в горисполком, облисполком и в Республиканский Совет по делам религий. 10 июля 1978 года была атономно зарегистрирована церковь ХВЕ в г.Пинске, а ее первым служителем избран Горошко Петр Иосифович. С 52 человек церковь ХВЕ начинала служение в молитвенном доме по ул.Мопровской, чередуясь со служениями евангельских христиан-баптистов. Первое водное крещение было совершено на открытом водоеме в июле 1979 года. В 1980 году Федор и Анна Игнатюки пожертвовали часть своего дома по ул.Л.Чайкиной, 11 для церкви. Власти не могли примириться с независимостью церкви, и под их нажимом был переизбран пастырь. С июля 1980 года служителем стал Ключиц Григорий Елисеевич. Пять месяцев длилась перестройка здания и 1 января 1981г. было торжественное служение в новом молитвенном доме. Господь обильно благословлял пятидесятников, подрастала молодежь, много людей каялось. Каждый год по 100 и более человек принимали водное крещение. В 1989 году начала занятия Воскресная школа, которую посещало около 700 детей. К началу 90-х годов численность церкви возросла до 1200 членов. Молитвенный дом не вмещал всех жаждущих слышать Слово Божье и встал вопрос о строительстве нового молитвенного дома. В 1992 году был выделен участок земли по ул.Прямая, 150. Началось строительство, и через два года – в июне 1994 уже было освящение дома молитвы. С этого времени начались богослужения в новом молитвенном доме на улице Прямой, и церковь стала называться «Вознесение», а часть верующих осталась в старом молитвенном доме по ул.Л.Чайкиной. С апреля 2000г. по апрель 2002г. пастором церкви «Вознесение» был Барашко Василий Александрович, а с апреля 2002г. по январь 2006г. – Галицкий Павел Николаевич. С января 2006 года по настоящее время служителем церкви является Середич Валерий Семенович. Церковь «Вознесение» продолжает возрастать численно и духовно. Ежегодно в центре города открыто проводится водное крещение на реке Пина, и 50-70 человек прибавляется к членам церкви. Не только в воскресные дни, но всю неделю в церкви бурлит жизнь. Начиная с ежедневной утренней молитвы и заканчивая вечерними спевками хоров и сыгровками оркестров, молитвенными служениями и занятиями в филиале Теологического института или в Библейской школе. Имея самый большой зал среди всех церквей города, церковь «Вознесение» часто предоставляет свои помещения для проведения различных христианских конференций, детских праздников, объединенных собраний пятидесятников. Большинство членов церкви являются не просто прихожанами, но деятельными тружениками во имя служения Господу. Благословен Бог, позволивший пройти этот путь и сотням душ обрести спасение и новую жизнь через веру в Господа Иисуса Христа. Когда то часто идя на стадион- проходил мимо неё- срезая путь до стадиона.

Морриган: У нас тоже стараются сохранить старинную архитектуру... Мечеть Караван-сарай (1837-1846 гг.) Ей скоро будет двести лет...) Минарет башкирского и казахского Караван-сарая - мечети и постоялого двора.

пофигистик: Свято-Варваринский собор (Собор Святой великомученицы Варвары, Варваринская церковь) — православная церковь в Пинске, кафедральный собор Пинской и Лунинецкой епархии. Находится на улице Советской, 34. Памятник архитектуры барокко. Наиболее поздний памятник храмостроительства ордена бернардинцев в Великом княжестве Литовском.Дата постройки 1786 год Как составная часть ансамбля бывшего монастыря бернардинцев Варваринская церковь наряду с монастырским корпусом, звонницей и росписью алтарной части входит в «Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь», являясь объектом историко-культурного наследия республиканского значения (категория № 2). Престольный праздник в храме — 17 декабря (день памяти Святой великомученицы Варвары). История В 1712 году в пинском предместье Каролин был построен деревянный костёл Михаила Архангела по фундации Михаила Вишневецкого и его жены Екатерины из Дольских: гетман великий литовский выписал бернардинцам 8547 рублей серебром, назначив также жалование и ежегодную выплату в 1700 злотых и 41 бочку разного зерна, и подарил луг. Данный костёл наряду с небольшим одноэтажным деревянным зданием пинского монастыря бернардинцев отобразил на своей карте бернардинских монастырей литовской провинции, выгравированной в 1750—1760-е года, Гирш Лейбович. В 1786 году на месте данного деревянного костёла в монастыре бернардинцев был возведён каменный костёл Михаила Архангела, представлявший собой небольшой однонефный бескупольный храм с большой полукруглой алтарной апсидой. В. Грабовский, городничий Берестейского воеводства, выдал на строительство храма 16 тысяч злотых. Примерные размеры храма, покрытого черепицей и имевшего подвал, были следующими — 29,8 x 14,4 x 12,4 м. Хоры костёла, устроенные в нартексе, опирались на два массивных крупных столба. Главный фасад, равный по ширине кораблю храма и отличавшийся лаконичной архитектурой, отличали арочный портал входа и треугольный фронтон. Барочную декорацию его составляли плоскорельефные пилястры, а также ниши, наличники и пояса такой же пластики. Пристроенные к костёлу со стороны главного фасада две трёхъярусные башни, увенчанные небольшими куполами, с двумя нижними четвериковыми и верхним восьмериковым ярусами («восьмерик на четверике») до наших дней не сохранились. В 1795 году отдельно была воздвигнута каменная колокольня под черепичной кровлей. В начале XIX века были достроены сакристия и прилегающее помещение. В 1832 году, после восстания 1830—1831 годов, монастырь бернардинцев был закрыт. В 1830-е годы произошла реконструкция костёла под православную Свято-Варваринскую церковь. При этом был внесён ряд архитектурных изменений: высокая стропильная крыша была заменена на более покатую; в центре конька был возведён фальшивый барабан с луковичной главой. При этом был сохранён позднебарочный фигурный аттиковый фронтон. Сам собор, двухэтажный монастырский корпус, пристроенный в начале XIX века к храму с северной стороны и вмещавший в 1858—1875 годах православный женский Варваринский монастырь (ныне — онкодиспансер), и двухъярусная звонница, воздвигнутая в стиле классицизма с западной стороны от храма, составляют единый архитектурный ансамбль. В период нахождения Западной Белоруссии под властью Польши храм продолжал действовать как православный. Так, в издании 1936 года, выпущенном накануне открытия в Пинске первой полесской сельскохозяйственной выставки, церковь Святой Варвары упомянута как православная в списке культовых зданий города (адрес того времени — ул. Бернардинская, 38). В середине XX века интерьер данного храма был обновлён: в частности, был установлен новый иконостас, а также была выполнена роспись алтарной части. Долгое время данная церковь, прозванная в народе «намоленной», оставалась единственным православным храмом города Пинска: именно здесь «множество поколений пинчан …крестились, венчались, отпевались». В рамках подготовки к круглой дате — к 180-летию со дня освящения храма — в нём несколько лет велись ремонтно-реставрационные работы: был сделан капитальный ремонт внутри храма, были заменены пол и отопление, а также был установлен новый иконостас. Был осуществлён ремонт фасада данной церкви, планировалось также строительство входного тамбура согласно проекту, сохранившемуся с начала XX века. Настоятелм собора является протоиерей Константин Балакай (благочинный Пинского благочиния, секретарь епархии). При храме действуют воскресная школа (как для взрослых, так и для детей), небольшая библиотека" и православный молодёжный центр в честь преподобномученика Макария, а также сестричество во имя Св. вмц. Елисаветы. Архитектура Чёткий и компактный прямоугольный объём собора, представляющего собой однонефный безбашенный храм, сочетается с развитой полукруглой (полуциркульной) алтарной апсидой с пресбитерием, непосредственно связанным с главным залом. Завершением главного фасада, ось симметрии которого выделена прямоугольным входным проёмом, высоким арочным оконным проёмом над ним и круглой люкарной завершающего трёхлопастного фронтона сложного профиля, служит фигурный аттик с маковкой в стиле позднего барокко, чьи плавные абрисы призваны подчеркнуть центрально-осевое построение фасада. Свято-Варваринский собор, Пинск, БеларусьДекором же фасада, раздёлённого на три части пилястрами большого ордера, служат раскрепованные карнизы, пилястры, боковые экседры, пояски, обрамления окон и прочие детали. Ритмичное расчленение боковых фасадов, являющихся плоскостными, создаётся при помощи высоко поднятых арочных проёмов и лопаток в простенках. По центру собора, имеющего двухскатную крышу, воздвигнут восьмигранный деревянный барабан с луковичной главой. Оконные проёмы, расположенные в два яруса, имеют полуциркульное завершение. Перекрытием залу служит цилиндрический свод с распалубками на одиночных подпружных арках, в то время как перекрытие большой крипты, находящейся непосредственно под храмом, составляют массивные крестовые своды в два пролёта. Для укрепления цилиндрического свода служат сильно выступающие пилоны, украшенные пилястрами. В свою очередь, подпружные арки, перекрывающие пространство между пилонами, идут в продольном направлении. Использование данного приёма было направлено на усиление статики высоких стен собора и восприятие распора сводов из-за отсутствия боковых нефов. Профилированный карниз, отделяющий своды от стен, опоясывает последние, будучи оптически продолженным и в апсиде. В стенах собора встречаются ряды плинфы. Хоры, размещённые в западной части зала над входом, опираются на два столба. Полукруглую апсиду, расчленённую на два яруса рисованным орнаментальным фризом (с гирляндами), в который переходит профилированный карниз, покрывает монохромная роспись в технике гризайль в стиле раннего классицизма, имитирующая разнообразные архитектурные приёмы. Так, в нижнем ярусе размещены изображения полуротонды и расходящихся галерей, которые образует ряд пилонов и колонн коринфского ордера, за счёт чего передаётся глубинная перспектива пространства. Декор, аналогичный прорисованным на крыше ротонды кессонам, имеется на подпружных арках главного зала; в распалубках свода помещены «иллюзионистические» купола. Лучковые окна конхи, над которыми нарисованы небольшие плафоны, обрамляет стилизованный растительный орнамент. В конхе апсиды находится изображение начала XX века — «Богоматерь с младенцем». Иконы В соборе находятся следующие образа: «Богоматерь Одигитрия Иерусалимская», «Покров» (1732), «Богоматерь Умиление» (1751), «Три святителя» (1765), «Спас Пантократор» («Христос Вседержитель») (1776), «Николай Чудотворец» и «Троица Ветхозаветная» (XVIII век), образ-феретрон «Вход в Иерусалим» и «Воскрешение Лазаря» (середина XVIII века), «Житие святых Екатерины и Анны» (XIX век), а также на алтарной стене присутствует фресковая роспись XIX века — «Богоматерь». Храмовой иконой является образ Святой великомученицы Варвары с частичками мощей.Свято-Варваринский собор, Пинск, Беларусь Образ «Богоматерь Одигитрия Иерусалимская», являющийся памятником иконописи XVI века и отличающийся художественной выразительностью, вытянутыми пропорциями и в некоторой степени тёмной красочной гаммой, был выполнен яичной темперой на доске, на данный момент — под потемневшей олифой. Размеры иконы, которую выявила в 1958 году 3-я экспедиция Государственного художественного музея БССР, — 188?139?2,5. Богоматерь, представленная на позолоченном фоне практически поколенно, облачена в следующие одежды: синий хитон с бело-красной каймой, которую по горловине и рукавах украшает позолоченный и жемчужный орнамент; мафорий тёмно-красного цвета на розовой подкладке и синий чепец. Богомладенец, сидящий на её левой руке, облачён в охристо-синий хитон и тёмно-красный с тонко нанесённым ассистом плащ. Богомладенец, держа в левой руке свиток, правой рукой же благословляет. Ангелы, выглядывающие вверху по углам из-за синих драпировок, облачены в одежды красного и белого цветов и держат Орудия Страстей. Нимбы Богоматери и Богомладенца ографлены, так же как и орнаментированные извилистые побеги. Характерными чертами данного образа являются необыкновенная величественность композиции и монументальный образный строй наряду с подчёркнутой экспрессивностью изобразительного языка. Указанием на связь иконы, выполненной в традициях древнерусского искусства и, тем не менее, имеющей явные черты византийской традиции, с позднепалеологовским возрождением служат утончённый рисунок, классически правильные черты лица, богатый и довольно жёсткий ассист и густой колер. Уклон в графичность, выделяющий данную весьма профессионально выполненную переработку греческого образца, сильно отличает образ от икон новгородского круга той же иконографии. В то же время колорит, красота, силуэт и музыкальность линий данного образа, его трепетная и деликатная живопись ликов тёмной карнации перекликаются с творениями иконописца Дионисия. Возможно, именно данная икона является той самой известной реликвией упразднённого пинского Лещинского монастыря, о которой в конце XIX века упоминали краеведы А. И. Миловидов и Л. Паевский. Образ «Богоматерь Умиление», датирующийся 1751 годом, выполнен на доске яичной темперой, использованы также были металл, серебрение, чеканка, литьё, гравировка, стекло; на данный момент — под потемневшей олифой. Размеры иконы, которую выявила в 1958 году 3-я экспедиция Государственного художественного музея БССР, — 120?69?2. Внизу ризы образа в две строчки размещён следующий текст: «Я, Тымовей Хыль с женою своею Ирыною, надаю шату престой Богородице Богоявленской року (1751)». В литературе Лесков Н. С. в книге путевых очерков «Из одного дорожного дневника», описывая своё пребывание в Пинске, сообщает о Свято-Варваринском соборе следующее: В ограде этого монастыря помещается довольно красивая церковь в западном стиле, большой каменный корпус, в котором отделана только одна небольшая часть и большой деревянный флигель. Я шёл в монастырь для того, чтобы видеть … фрески, оставшиеся на стенах храма братьев бернардинов. … Фрески сохранились только справа, над окном, да в алтаре над горним местом. Последняя картина аль фреско, изображающая архангела Михаила, поразившего дьявола, очень хорошо сохранилась. Остально всё густо забелено мелом. — Зачем вы, матушка, забелили стенопись? — спросил я игуменью, выйдя из алтаря. — Да как было не забелить? Всё было стёрто, поцарапано, безобразно уж было. — Отчего же она так попортилась? — Провиант тут жиды насыпали, ну, сырость от него шла, пыль, лопатами царапали. — Так очень уж были попорчены картины? — Совсем попорчены, нельзя было не забелить.

Старая Обезъяна: И Знаменская никогда не закрывалась Там когда-то был мужской монастырь. На территории церкви похоронены многие известные люди. Там могила Григория Шелихова - купца. исследователя, устроителя Сибири, могила жены декабриста Трубецкого и его детей. Там же был похоронен наш писатель Валентин Распутин.

Старая Обезъяна: Морриган пишет: У нас тоже стараются сохранить старинную архитектуру... Вы же на территории Золотой Орды. кажется.

Старая Обезъяна: А когда я буду делами заниматься? Всем пока.



полная версия страницы