Форум » Форум » КТО ПОЗВОЛИЛ УБИТЬ ФЛУДИЛКУ???? (продолжение) » Ответить

КТО ПОЗВОЛИЛ УБИТЬ ФЛУДИЛКУ???? (продолжение)

пофигистик: Сегодня видно не в моде -прислушиваться к мнению большинства участников темы...... Сегодня модно- убивать темы. [more]Ну что же - стих Пушкина - КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ О чем шумите вы, народные витии? Зачем анафемой грозите вы России? Что возмутило вас? волнения Литвы? Оставьте: это спор славян между собою, Вопрос, которого не разрешите вы. Уже давно между собою Враждуют эти племена; Не раз клонилась под грозою То их, то наша сторона. Кто устоит в неравном споре: Кичливый лях, иль верный росс? Славянские ль ручьи сольются в русском море? Оно ль иссякнет? вот вопрос. Оставьте нас: вы не читали Сии кровавые скрижали; Вам непонятна, вам чужда Сия семейная вражда; Для вас безмолвны Кремль и Прага; Бессмысленно прельщает вас Борьбы отчаянной отвага — И ненавидите вы нас.. За что ж? ответствуйте: за то ли, Что на развалинах пылающей Москвы Мы не признали наглой воли Того, под кем дрожали вы? За то ль, что в бездну повалили Мы тяготеющий над царствами кумир И нашей кровью искупили Европы вольность, честь и мир?.. Вы грозны на словах — попробуйте на деле! Иль старый богатырь, покойный на постеле, Не в силах завинтить свой измаильский штык? Иль русского царя уже бессильно слово? Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды, От финских хладных скал до пламенной Колхиды, От потрясенного Кремля До стен недвижного Китая, Стальной щетиною сверкая, Не встанет русская земля?.. Так высылайте ж к нам, витии, Своих озлобленных сынов: Есть место им в полях России, Среди нечуждых им гробов. [/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

пофигистик: Морриган пишет: Красивый храм! Это не так давно построенный- всем городом скидывались на строительство))) Собор Феодора Тирона, или Свято-Федоровский собор в Лугах, – один из наиболее молодых православных храмов Пинска. Он был возведен на окраине города в жилом микрорайоне Луги. Ранее на этом месте никакого храма не было. Проект этого нетипичного для белорусского церковного зодчества собора был разработан уроженцем города Барановичей архитектором Л.В. Макаревичем в ретроспективном византийском стиле. На церемонию закладки первого камня собора приезжал в Пинск Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II в 1990 году. Монументальное белокаменное сооружение венчают пять черных куполов, на круглых световых барабанах. Высота колокольни собора достигает 55 метра. Святой великомученик Феодор Тирон считается православным небесным покровителем города Пинска и патроном пинского князя Федора Ярославича. Его почитали с XIV века, когда на главных воротах Пинска всегда горела лампадка перед образом святого Феодора Тирона. Раньше в Пинске был собор Феодора Тирона. Каменное здание храма было построено монахами доминиканцами в XVIII веке. После перехода Пинска под российскую юрисдикцию, доминиканский костел был закрыт и передан православным христианам. Именно этот костел и был перестроен в собор Феодора Тирона. Во время боев за Пинск в 1939 году собор был сильно разрушен. Попытка восстановить его закончилась плачевно – обрушилась кровля здания, и оставшиеся руины пришлось окончательно разрушить. К сожалению, возведение нового храма Феодора Тирона на прежнем месте оказалось невозможным по двум причинам: во-первых, на такое монументальное сооружение в историческом центре Пинска не хватило бы места, во-вторых, на месте разрушенного храма в советское время был построен кинотеатр, который позже был перестроен в собор Воскресения Славущего. Источник: http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=11857#ixzz3twSqnAjl

Морриган:

пофигистик: А вот этот собор взорвали после войны((( В Минске подготовлена документация на его восстановление- но проект не из дешёвых. Осталась стоять только вот эта часть.


Морриган: пофигистик пишет: Собор Феодора Тирона, или Свято-Федоровский собор в Лугах Интересно! А у нас вот такой построили года три назад...я к сожалению не знаю его названия..) А вот этот Казанский кафедральный собор был разрушен 1936 году. На его месте теперь Дом Советов...) Ирония судьбы...Давали советы до 1936 года одни, после 36 другие... Дом советов – место памятное и известное для всех жителей области. Это цитадель власти излюбленное и место выступления оппозиционеров. А каким это место было полтора или век назад? В настоящее время - парк, располагающийся перед зданием областного Правительства известен оренбуржцам своим роскошным фонтаном. Но до 1936 года на этом месте располагался кафедральный собор, впоследствии разрушенный. Между прочим, Казанский кафедральный собор входил в пятерку крупнейших и красивейших соборов России, его часто сравнивали с храмом Христа Спасителя в Москве. Ввиду крепости и основательности постройки разрушить храм было не так просто. Кирпич, на сколько это было возможно, использовали при постройке новых административных зданий в центре города, тесанные каменные блоки ограды собора и сейчас можно увидеть в облицовке набережной реки Урал - обратите внимание на камни с квадратными углублениями от прутьев ограды, из которых сложен "бортик" в районе мемориала защитникам города. Великолепная кованная ограда собора была демонтирована и в последствии установлена вокруг территории областная филармонии. Сейчас царскую ограду можно найти только она задворках здания.

Морриган: пофигистик пишет: А вот этот собор взорвали после войны((( В Минске подготовлена документация на его восстановление- но проект не из дешёвых. Одновременно поставили разрушенные храмы...)

Морриган:

пофигистик: Только ли украинцы приписывают великие умы - себе в "родню"? История одной из версий биографии русского адмирала П.С.Нахимова Не то беда, что ты поляк: Костюшко лях, Мицкевич лях! Пожалуй, будь себе татарин, — И тут не вижу я стыда; Будь жид — и это не беда. А. Пушкин Оказывается, что уже более 15 лет идет дисскусия о принадлежности П.С. Нахимова к представителям еврейского народа. Началось это после попытки заботника о национальном устройстве нынешней России Гаврила Харитоновича Попова в своей статье причислить славного русского адмирала Нахимова к иудеям (Г.Х.Попов "Национальности России" НГ 12.04.2000 г.). Но после публикации в субботней почте «Независимой газеты» статьи А.П.Нахимова "Адмирал Нахимов не был евреем", (субботник НГ № 20 27.05.2000 г.) разом, как по команде, прекратились перепечатки и ссылки на авторитетнейшего автора Арона Пейсаховича, поместившего ещё в 11.10.1996 г. в «Израильском камертоне» статью "Сын еврейского народа адмирал Нахимов", в свою очередь почерпнувшего эту радостную весть из русскоязычного издания книги М.И.Штейнберга "Евреи в войнах тысячелетий". "Открытие" М.И.Штейнберга в отношении адмирала П.С. Нахимова подхватил целый ряд русскоязычных изданий - "Еврейский камертон" (Израиль), "Новое русское слово" (США), "Новости недели" (Крым), новая "Еврейская энциклопедия" (Израиль), наконец, даже "Советская Россия" (Москва). Однако, двоюродному брату А.П. Нахимова во время его пребывания в 1998г. в США удалось связаться со Штейнбергом, успевшим к этому моменту уже четыре раза издать свой труд с опусом об адмирале. В телефонном разговоре с ним брат Сергей высказал мнение ныне здравствующих родственников адмирала Нахимова о совершенной лживости того, что написано в "...войнах тысячелетий" и потребовал исключить этот пасквиль из подготавливаемого очередного издания. "Я не преследовал в своей работе документальной точности", - простодушно признался Штейнбарг. Вышедшая недавно англоязычная версия "...войны тысячелетий" упоминания о русском адмирале Нахимове уже не содержит. Наконец, и в московской "вечёрке" появилась публикация Светланы Авербух "Бриллиант еврейской короны", где она доходчиво сообщает любознательным читателям: <<Российская Еврейская Энциклопедия>> уполномочена заявить, что: евреями среди прочих 10 тысяч известных в истории имён являются — авиаконструктор Семён Лавочкин, диктор Игорь Кириллов, актриса Татьяна Самойлова, телеведущий Николай Сванидзе, Филлип Киркоров; евреями не являются — Наина Ельцина, Юрий Лужков, Дмитрий Менделеев, адмирал Павел Нахимов. Тут же напечатаны портреты персоналий. В июле 2005 г. исполнялось 150 лет со дня героической гибели Павла Степановича. В газете "Слава Севастополя" 12 июля выходит статья "Слава Севастополя, Душа России" Казарина В.П. с примечательным подзаголовком — "П.С.Нахимов. Наше покаяние". Профессор Симферопольского университета принародно посыпает голову пеплом: мы все виноваты перед ним. Нет ни одной сплетни, которую так называемое общественное мнение в нашей стране с готовностью бы не поддержало... Уже в XX веке появятся публикации, что Нахимов совсем не русский адмирал (версий много: польский, украинский, еврейский), и мы снова будем с готовностью десять лет перемывать ему кости. Еще в 1997 г. американская газета "Форвертс", где главный редактор - бывший морской офицер советского флота, провела вполне серьезное журналистское расследование по "делу" адмирала П.С. Нахимова, с привлечением архивных материалов и подлинных исторических свидетельств, и пришла к выводу: "Представляется, что нет необходимости искать еврейские корни там, где они весьма сомнительны. Слава Богу, наш народ талантами не обделен, зачем же нам "умыкать" (выражение М. Штейнберга) прославленного русского адмирала?" Так завершает свою статью собственный корреспондент "Форвертс" Майя Немировская. Возможно, заблуждению М.И.Штейнберга способствовало то, что в России были и есть евреи с фамилией Нахимов. Однако это не касается дворянского адмиральского рода, в котором не было ни иудеев, ни выкрестов. Как не было в нем ни сапожников, ни брадобреев, ни шинкарей (примысленных М. Штейнбергом), а были флотские офицеры (в частности, шесть адмиралов), уездные предводители дворянства, герои партизанской войны 1812 г. и т.п., - сугубо военная косточка в роду Нахимов прослеживается от дальних пращуров. Что же связывает русского флотоводца с Пинском? 28 июня 1855 года на Малаховом кургане в Севастополе был смертельно ранен Павел Степанович Нахимов. В императорском рескрипте по случаю его гибели сказано: "Своим благоразумием, мужеством и замечательной распорядительностью адмирал Нахимов удивил своих сподвижников и заслужил вечную признательность России". По свидетельству архивных документов (?) - дед Павла Степановича, Нухим, местечковый сапожник, отец – Самуил. В 12-летнем возрасте он примкнул к проходившему через город полку и был определен барабанщиком, а затем крещен. Такова была традиция. Еврейским подросткам, оказавшимся в русской армии, разрешали переходить в православную веру. Тогда перед ними открывалась перспектива дослужиться до офицерских чинов. А.П. Нахимов: Дед будущего флотоводца Михайло Тимофеевич происходил из ахтырских казаков, участвовал в знаменитых суворовских походах — Очаковском и Хотинском. Длительное время возглавлял Ахтырскую таможню и при выходе в отставку Указом императрицы Елизаветы Петровны в 1757 году был пожалован чином сотника “за безупречную службу и заслуги”. Именно с этого указа и начинается дворянство Нахимовых. Степан Михайлович Нахимов — отец будущего флотоводца, характеризовался как “небогатый помещик, из старинной русской фамилии, дворянского рода, секунд-майор времен Екатерины Великой”. Самуилу после крещения дали имя Степан, а фамилию Нухимов – по отцу. Впоследствии солдат изменил букву и стал Нахимовым. Стойко перенес юноша все тяготы военной службы: помогли крепкое здоровье и твердый характер. Он в 1785 году за храбрость и находчивость был произведен в офицеры. В звании майора вышел в отставку и был пожалован в дворянское сословие, купил небольшое село на Смоленщине. А вот хозяйкой в имении стала Ревекка, дочка торговца из Пинска! Она тоже вскоре была крещена и названа Раисой. А.П. Нахимов: Сохранилась запись в метрической церковной книге Спас-Волжского прихода за 23 июля 1802 г. О рождении и крещении П.С. Нахимова, будущего адмирала, у господина майора Степана Михайловича с женой его Феодосией Ивановной, крещен священником Георгием Овсянниковым 27 числа. Один за другим у них родились одиннадцать детей, шестеро из которых умерли в младенчестве. Павел появился в 1802 году. Его удалось определить в кадетский корпус, после окончания которого 16-летний юноша был направлен на Балтийский флот. Как свидетельствуют биографы Нахимова, служил он старательно. Первой его победой стало участие в кругосветном плавании на фрегате "Крейсер" в 1822-1825 годах. Вскоре пришлось принять боевое крещение в знаменитом Наваринском сражении, где русско-англо-французский флот разгромил турецко-египетскую эскадру, что способствовало победе греческого национально-освободительного движения. Молодой офицер командовал батареей на линейном корабле "Азов". Через год ему доверяют командовать корветом во время русско-турецкой войны. В 1829 году возвращается на Балтику и вступает в должность командира фрегата "Паллада", того самого, на котором писатель И.А.Гончаров в 1852 году совершил плавание от Кронштадта через три океана к берегам Японии. С 1834 года и до конца жизни судьба П.С.Нахимова связана с Черноморским флотом. Сначала командует линейным кораблем, затем – бригадой кораблей. В 1845 году произведен в контр-адмиралы, в 1852 году – в вице-адмиралы. Вершиной его военно-морской славы стала Крымская война. Командуя эскадрой, Нахимов обнаружил и заблокировал главные силы турецкого флота, а 18 ноября 1853 года разгромил под Синопом эскадру Осман-паши. Севастопольская оборона считается звездным часом флотоводца. Командующий эскадрой, затем командир порта и военный губернатор, он практически возглавлял героический гарнизон крепости, проявляя выдающиеся организаторские способности при налаживании взаимодействия сухопутных и морских сил. Именно в это время – в 1855 году его производят в полные адмиралы. Нахимов пользовался огромным авторитетом и любовью защитников Севастополя, подавая пример храбрости и выдержки. 28 июня 1855 года от полученных ран скончался. Похоронен в Севастополе, там ему воздвигнут памятник. Что еще известно о семье и потомках Нахимова? Считается, что он не был официально женат. Но у него была невенчанная жена по имени Рахель. Она наотрез отказалась креститься законной женой. У них родились три сына. После смерти адмирала семья была изгнана из имения. Преодолевая разные тяготы жизни, Рахель воспитала детей, женила их, дождалась внуков. Сегодня в России проживает несколько правнуков, которые с гордостью носят фамилию легендарного адмирала Нахимова. Что же касается четверых его братьев, то все они также связали судьбу с Российским флотом. Младший – Сергей Степанович стал директором морского кадетского корпуса и в 1864 году произведен в вице-адмиралы. В годы войны был учрежден орден Нахимова для награждения офицеров флота за особые боевые заслуги. А для награждения воинов-моряков рядового, сержантского и старшинского состав учреждена медаль Нахимова. Все это – свидетельство признания великих заслуг адмирала. А нам, пинчанам, приятно сознавать, что Павел Степанович Нахимов корнями своей родословной уходит в город над Пиной, где родилась и жила мать флотоводца. По материалу газеты "Полеская правда". 2002 г.сентябрь. * Нахимов Александр Павлович (потомок одного из братьев адмирала) родился в Москве 6 мая 1939 года в семье инженера-энергетика Московского Метрополитена П. С. Нахимова, выходца из рода потомственных дворян, давшего России прославленного адмирала, героя Синопа и Первой обороны Севастополя. А.П. Нахимов — Действительный член Российского дворянского собрания, вице-предводитель Московского ДС, председатель его Морской секции. Занимается исследованиями рода Нахимовых, ориентируясь на его центральную фигуру, которая является одним из героических символов России; активно участвует в конференциях, публикует доклады и статьи в различных сборниках и альманахах.

bison: Армия. Офицер обращается к новобранцу из строя: — Как фамилия? Ответ: — Украинец — Я тебя спрашиваю, как фамилия твоя!!! — Украинец. — Да фамилия, ты понимаешь по-русски или нет???!!! — Да Украинец моя фамилия! Офицер (подозрительно) — Так... А национальность? — Белорус. — Ты что, издеваешься?!!!!!!!!

bison: Фото городов

пофигистик: Морриган пишет: А у нас вот такой построили года три назад...я к сожалению не знаю его названия..) Как в зимней сказке

пофигистик: bison Когда к нам на выставку приехали поляки из Варшавы- с утра по раньше, чтобы их отвлечь от процесса разметки рингов,задал им вопрос- ознакомились ли они с городом,если нет- то время ещё позволяет)))) На что они ответили, что уже с самого утра прокатились по городу и посетили костёл)))) А это было всего то в 9 часов утра))) Францисканский костел (костел Успения Девы Марии) - архитектурный памятник XVI - XVIII веков. Общепринятой датой основания костела францисканцев в нашем городе считается 1396 год. Способствовал этому князь Пинска, Турова и Стародуба Зигмунд Кейстутович в память о своем крещении монахом-францисканцем. Освятил костел виленский епископ Андрей Васила. Тогда деревянные строения ордена появились на восточной окраине города. Ныне это квартал, ограниченный улицами Хоружей, Ленина, Комсомольской и рекой Пиной, в котором находятся костел Успения Девы Марии, корпуса бывшего монастыря. Францисканцы - орден не келейной монашеской жизни. Но они всегда заботились об обустройстве монастырей, благолепии храмов. Тем не менее, в Пинске к возведению каменного костела приступили только в 1510 году, используя материал пришедших в негодность городских строений. В этом удивительная особенность монументальных культовых и многих рядовых пинских построек. Разрушаясь, они на протяжении веков (от XII столетия) продолжают быть пригодными пинчукам вновь возводимыми стенами. Костел как бы стал истинно пинским святилищем, разделил вместе с горожанами выпавшие на их долю испытания. Неоднократно горел (1618, 1648, 1706, 1921), подвергался разграблениям и осквернениям, возрождаясь, восстанавливался почти заново. С 1712 по 1730 годы вознесся над полесским простором ставший привычным барочный двухбашенный силуэт с высоким фигурным щипцом и маленькой сигнатуркой над покрытой буро-красной черепицей крыше. Трехъярусная колокольня (звонница) сооружена в 1817 году по проекту архитектора Каменского, который жил и работал в Пинске в 1773 — 1828 годах. В 20-х годах нынешнего столетия был достроен четвертой ярус колокольни и накрыт большим куполом. Главное здание в архитектурном комплексе — трехнефный барочный костел, в котором доминирует средний, центральный неф, перекрытый полукруглыми сводами. Два боковых нефа почти незаметны, не видны. Они как бы поддерживают основной, обрамляют, подчеркивают его. Главный фасад костела очень наряден. Он декорирован барочными карнизами, нишами, поясками, пилястрами, кованой решеткой балкона, завершен сложнокомпозиционным фигурным фронтоном с двумя башенками по краям. Интерьер костела оформлен барочной деревянной скульптурой, орнаментальной резьбой и фресками. Самую большую ценность представляет резной золоченый амвон, где более 70 скульптур, в большинстве покрытых листовым золотом. Предполагается, что главным мастером резьбы по дереву был Ян Шмитт — художник, работы которого встречаются во многих местах. В 1909 году художник С. Рудзинский расписал орнаментом своды и подкружные арки, а художник Б. Вишневский на стенах пресбитерия выполнил две фрески — "Снятие с креста”, "Поклонение волхвов”. В храме хранятся и живописные работы, а также древние драгоценные ткани, изделия из металла и камня. Вспомогательные, служебные здания монастыря, примыкающие к костелу со стороны реки, образуют вместе с ним несколько тихих и уютных внутренних двориков, о наличии которых, глядя извне, почти нельзя догадаться. Похожие друг на друга, не очень выразительные служебные постройки имеют коридорную систему планировки. Их торцы завершены барочными фронтонами, придающим этим двух-, трехэтажным зданиям более нарядный вид. Весь ансамбль занимает большое пространство между главной улицей и рекой и по своему внушительному виду даже чем-то напоминает знаменитый на весь мир краковский Вавель. Орган, находящийся в костеле надо слушать, тем более, что такая возможность есть на каждом торжественном богослужении в костеле и во время концертных выступлений известных органистов из Беларуси, Польши и других стран. Пинский орган построил Адальберт Гродницкий из Вильно в 1833 — 1837 годах. Первая реконструкция уникального инструмента была проведена в 1936 году мастером В. Вернадским. А ремонт и наладка — уже в наши дни. Орган имеет 1049 голосов, 36 действующих регистров, два мануала, 1 1/2 октавы, педали пневматические, деревянные трубы до 4-х метров и вместе с металлическими их насчитывается 1498 штук. Таких на Беларуси древних и действующих нет. Среди оригинальных живописных работ Пинского костела Успения Девы Марии обращает на себя особое внимание "Пинская Мадонна”. Изображенная живописцем молодая женщина в голубой накидке с распущенными волосами под развевающимся платком, по-матерински бережно держит на руках младенца. Лишь по-яркому, как бы идущему с неба лучу света, а также едва уловимому нимбу над ее головой можно понять, что это не просто мать человеческая, это — Мадонна. "Пинской” назвали Мадонну неслучайно. Во-первых, прообразом послужила горожанка. С 1894 года картина находится в стенах костела, видело и восхищалось ею не одно поколение горожан. Автор "Пинской Мадонны” — художник Альфред Ромер. К исходу жизни, после многих лет учебы и работы в Кракове, Мюнхене, Париже и Риме, этот человек пишет в провинциальном полесском городке картину о вечном и простом — животворящей материнской любви... "Пинская Мадонна” — своего рода духовное завещание мастера потомкам. Умер он в 1897 году. С 1954 года хранителем францисканского наследия стал вернувшийся из сталинских лагерей ксендз Казимир Свентек. Более семидесяти лет он самоотверженно служил Богу, Костелу, людям. В 1981 — 1986 годах его стараниями была проведена реставрация костела. В 1991 году Папа Иоанн Павел ІІ назначил его Митрополитом Минско-Могилевской митрополии и Апостольским администратором Пинской епархии. В ноябре 1994 года Папой римским Иоанном Павлом II с согласия духовной консистории назначен в сан кардинала архибискуп Минско-Могилевской епархии К. Свентек. Он стал первым белорусским кардиналом с 1798 года. Специальное послание было получено в Пинске и оглашено на богослужении в костеле в последнее воскресенье октября. Накануне по обычаю из окна ватиканского дворца папа возвестил о своем решении призвать в высший после себя иерархический чин ряд служителей католической церкви, в том числе и архибискупа из Беларуси. 13 декабря 1994 года Пинск принимал первого кардинала на Беларуси Казимира Свентека. В кафедральном соборе Успения Божьей Матери состоялось торжественное богослужение по случаю кардинальского ингресса — принятия им обязанностей по архиепархиальному руководству католическим костелом на Беларуси. В июне 2006 года Папа Бенедикт XVI принял прошение об освобождении от пастырского руководства Минско-Могилевской архиепархией, поданное Казимиром Свентеком. В том же году кардинал был удостоен звания Командора ордена Почетного легиона (Франция). Еще раньше, в 2004 году, Папа Иоанн Павел II лично вручил ему специальную награду института Павла VI в городе Брешиа (Италия) - Fidei testis (Свидетель веры). 21 июля 2011 года в возрасте 96 лет знаменитый ксендз-кардинал Казимир Свентек умер. Его останки помещены в мраморный саркофаг и похоронены в крипте (подземное помещение под алтарем) Пинского кафедрального собора Успения Пресвятой Девы Марии. Погребение в крипте пинского Кафедрального костёла – предсмертная воля ксендза-кардинала. Его, как Минско-Могилёвского архиепископа должны были похоронить в Минске. Однако Свентек местом упокоения выбрал Пинск, город, который он считал самым важным в своей жизни. На главном фасаде кстати имеется вот такая надпись, недвусмысленно свидетельствующая, что Пинский Успенский костёл имеет статус "малой базилики" Римско-католической церкви, который присваивается храмам, имеющим особую связь со Святым престолом. Среди оригинальных живописных работ Пинского костела Успения Девы Марии обращает на себя особое внимание “Пинская Мадонна”. Изображенная живописцем молодая женщина в голубой накидке с распущенными волосами под развевающимся платком, по-матерински бережно держит на руках младенца. Лишь по-яркому, как бы идущему с неба лучу света, а также едва уловимому нимбу над ее головой можно понять, что это не просто мать человеческая, это — Мадонна. Что-то неуловимо живое есть в картине: облегающая, подчеркнутая складками фигура, накидка, челка, свободно падающая на лоб, и ребенок, прижавшийся к щеке женщины, — живописный образ самого великого таинства природы. Люди, приходящие в костел, невольно любуются ею, находя в ней созвучие своей душе. “Пинской” назвали Мадонну неслучайно. Во-первых, прообразом послужила горожанка. С 1894 года картина находится в стенах костела, видело и восхищалось ею не одно поколение горожан. Автор “Пинской Мадонны” — художник Альфред Ромер. К исходу жизни, после многих лет учебы и работы в Кракове, Мюнхене, Париже и Риме, этот человек пишет в провинциальном полесском городке картину о вечном и простом — животворящей материнской любви... “Пинская Мадонна” — своего рода духовное завещание мастера потомкам. Умер он в 1897 году.

субтитра: Интересно! И великолепные величественные храмы. Как жаль, что утеряны многие.

Старая Обезъяна: А это наш Казанский. сколько я себя помню, он стоял закрытым, заброшенным. Но всё равно я всегда им любовалась. И вот он был реставрирован и в 2010 на Казанскую был открыт.

пофигистик: Старая Обезъяна пишет: А это наш Казанский.

Старая Обезъяна: пофигистик пишет: Мой Иркутск - старый купеческий город. Купцы были Иркутск - старый купеческий город. Купцы жертвовали на церкви, поэтому их у нас много. Купцы были разных национальнойтей. поэтому были и костёл, и кирха, и мечеть, и синагога. Старый пльский костёл. Сейчас там органный зал. а католики (в основном поляки) построили новый костёл.



полная версия страницы